МЕНЮ

История бальных танцев для родителей, которые хотят разбираться в увлечении ребенка

В первой части ⏤ история танцев европейской программы. Сегодня знакомимся с происхождением латиноамериканских танцев.

Часть 2: латиноамериканская программа

Мы уже знаем, что европейскую программу исполняют с продвижением по линии танца. В латиноамериканской программе ⏤ только самба и пасодобль. Румба, ча-ча-ча и джайв танцуют на месте. Танцоры могут импровизировать, перемещаться и возвращаться в исходную точку.
В скобках — обозначение танцев на соревнованиях. Обозначения соответствуют названиям танцев на английском: W — Waltz; VW — Viennese Waltz; SF — Slow Foxtrot; Q — Quick Step; T — Tango; PD — Passo Doble; S — Samba; R — Rumba; CH — Cha-cha-cha; J — Jive.

Самба

В 16-м веке португальцы привезли в Бразилию рабов из Анголы и Конго, а вместе с ними ⏤ африканские танцы Catarete, Embolada и Batuque. Они отличались пульсирующим ритмом, активными движениями бедер и некоторыми странностями. Например, в Batuque партнеры соприкасались пупками. Тесный контакт привел инквизицию в бешенство, после чего король Мануэль I подписал закон и запретил Batuque. Табу вызвало обратную реакцию: европейцы еще сильнее полюбили африканские танцы, добавили к ним португальских плясок. Так и появилась самба.

В 50-х Самба перестала быть запрещенной в Европе благодаря поддержке принцессы Маргарет. В 1956 году известный педагог Пьер Лавель стандартизировал Самбу для конкурсного исполнения, и танец получил мировую известность.
Самба ⏤ главный танец бразильских карнавалов. Трудно поверить, что на знаменитом празднике в Рио-де-Жанейро бразильцы исполняют не родной танец.
Музыкальный размер Самбы — 2/4, Темп исполнения — 50⎼52 тактов в минуту.

Румба

Танец зародился в середине 19 века в Гаване. Как и Самба, Румба ⏤ танец африканских рабов, но часть движений позаимствованы у латиноамериканского населения.

Изначально Румба была похожа на пантомиму, а не на танец, и изображала чувственные отношения между мужчиной и женщиной. Ее исполняли в быстром темпе, с активными движениями бедер. Сейчас Румба ⏤ это широкие шаги и плавные жесты партнеров.

Румба перекочевала в США в 30-х благодаря все тому же Пьеру Лавелю. Американцы пытались танцевать Румбу, но получался медленный фокстрот с добавлением бедер. Во время путешествия по Центральной Америке Пьер заметил, что кубинцы исполняют Румбу в другом ритме. Он вернулся в Англию и на базе собственной танцевальной школы в Лондоне разработал тот вариант исполнения танца, который и сегодня входит в конкурсную программу.
Музыкальный размер Румбы — 4/4. Темп исполнения — 20⎼25 тактов в минуту.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча ⏤ результат музыкальных импровизаций. Кубинский композитор Энрике Хоррин экспериментировал с ритмом музыки. Он хотел создать такой ритм, который бы легко запоминался и был узнаваемым. За основу Энрике взял музыку для Румбы и добавил дополнительные звуки ⏤ то самое ча-ча-ча. Характерный звук танцоры издавали ногами под аккомпанемент маракасов.

В Англию Ча-ча-ча привез Пьер Лавель, который изучал на Кубе афро-бразильскую культуру. Ему понравилось, как местные танцоры преобразили Румбу: ускорили темп и добавили шагов. Именно Лавель назвал Ча-ча-ча независимым танцем, а не разновидностью Румбы.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча ⏤ 4/4. Темп ⏤ 30-32 тактов в минуту.

Пасадобль

Единственный латиноамериканский танец, происхождение которого не связано с Африкой. Его родина ⏤ Испания. Пасодобль ⏤ это танец-постановка, который изображает корриду. Исполняют его под марш, предшествующий традиционному испанскому зрелищу. Главная роль у партнера-тореодора, а партнерша следует за ним как плащ. Характер движений в танце имитирует поведение быка во время боя: высоко приподнятая грудь, фиксированное положение головы, широкие и опущенные плечи.

В 30-х Пасодобль стал популярным в аристократических кругах, а после Второй Мировой его включили в программу конкурсных танцев. Характерные акценты в музыке, сложные фигуры требуют от танцоры отличного чувства ритма и композиции, поэтому Пасадобль исполняют только опытные танцоры.
Музыкальный размер Пасодобля ⏤ 2/4. Темп ⏤ 60 тактов в минуту.

Джайв

Танец был популярен в США еще 150 лет назад среди афроамериканского населения. В 1880-е на юге Америки устраивали соревнования по Джайву. Победитель получал пирог, поэтому танец получил шутливое название Cakewalk ⏤ прогулка за пирогом. Насчет происхождения слова «Джайв» у ученых несколько версий. Если обобщить все теории, то «Джайв» ⏤ это «шутка», «насмешка».

Исполняют Джайв под сложную музыку ⏤ Регтайм. Это произведение с синкопированным ритмом, в котором удары не совпадают с сильными долями. Сначала Джайв танцевала только молодежь, взрослые хотели даже запретить танец. Дело в том, что джайвисты танцевали на месте и мешали перемещаться по танцполу другим. Позже Джайв трансформировался в другие формы: буги-вуги, твист, диско и хасл.

На турнирах по спортивным танцам Джайв исполняют последним. Это требует от танцоров выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.
Музыкальный размер Джайва ⏤ 4/4. Темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.
Анастасия Бондаренко
18.11.2021
Made on
Tilda