Эмоциональный интеллект. Лидер должен уметь управлять своими чувствами. Танцор научился контролировать эмоции перед выходом на паркет, а во взрослой жизни он держит себя в руках перед важной презентацией и не растеряется на собеседовании.
Также эмоциональный интеллект ⏤ это способность распознавать чувства других. Дети тренируются в группе, общаются со сверстниками и с детства умеют разбираться в эмоциях противоположного пола ⏤ партнера или партнерши.
Инициативность. Очевидная черта лидера, который принимает решения за команду. Люди боятся проявлять инициативу из-за страха ошибиться, но танцор научился спокойно переживать неудачи на паркете.
Уверенность в себе. Без этого качества лидер не убедит команду следовать за ним. С каждым выступлением на публике танцор становится увереннее в себе. Это отмечают учителя в школе: дети-танцоры убедительно выступают перед одноклассниками, когда читают стихотворение или участвуют в школьной постановке.
Когнитивные способности. Лидер часто рискует и принимает решения, когда информации недостаточно. Он обладает когнитивными навыками, анализирует и предугадывает ситуацию на пару шагов вперед. Пара столкнулась с другими танцорами, отключилась музыка ⏤ лидер просчитал возможные риски и повел партнершу в сторону, продолжил танцевать в тишине, будто так и запланировано.
Гибкость. Танцор научился быстро адаптироваться к изменениям, например, когда нужно изменить программу за день до выступления. Также лидер не существует без команды, а танцор с детства учится проявлять гибкость в паре и идти на компромиссы.
Внешний вид. Бальники выделяются из толпы подтянутой фигурой, грациозной осанкой и гордо вскинутой головой. И это не врожденные данные: танцы способны преобразить любую фигуру ребенка.