МЕНЮ

7 Советов родителям, которые решили отдали ребёнка в спорт

Родители стараются начать развивать ребёнка как можно раньше. Бассейн с грудничкового возраста, гимнастика для годовалых, детская йога и танцы с двух лет — секции и студии предлагают множество активностей для самых маленьких.

С каждым новым набором в Детской Академии Танца «Фиеста» мы сильнее ощущаем тенденцию «танцы молодеют». Несколько лет назад мы снизили возраст в подготовительной группе «Театр танца» с четырёх лет до трёх. В этом году нам пишут: «Нам 2,5 года. Можно нам уже ходить? Или ещё подождать?» Мы всегда отвечаем, что нужно пробовать. Все дети разные: одному в 4 года ещё рано, другому — в 3 в самый раз. Но в любом случае занятия с малышами имеют особенности.
Какие виды и формы занятий подойдут малышам, почему не стоит гнаться за достижениями и сравнивать ребёнка с другими, как сделать спорт частью обыденной жизни и как поддерживать ребёнка — советует тренер Детской Академии Танца «Фиеста» Алеся Николаевна.
тренер бальные танцы минск
Алеся Жданович
тренер академии
танца "Фиеста"

1. Помните, что ваш ребёнок ещё маленький

Вам может казаться, что ваш ребёнок уже большой. Ещё вчера он ползал и мурлыкал что-то неразборчивое, а сегодня уверенно стоит на ножках и говорит не замолкая. Но не стоит искусственно наращивать темп взросления. Пусть малыш с удовольствием и пользой для здоровья проживать это чудесное время. Поэтому самое главное в занятиях с младшими дошкольниками — элемент игры. В «Театр танца» с учениками мы ещё не занимаемся непосредственно бальными танцами, не учим фигуры и шаги. Все тренировки проходят в форме игры, основанных на принципах логоритмики.

Логоритмика для детей: как развивать речь ребёнка

Хоть в 95% случаев родители приводят к нам малышей именно за общим развитием, мы всегда предупреждаем: о серьезном спорте пока не может идти речи. Только через 2 года, начиная с 5−6 лет. С малышами мы работаем над развитием опорно-двигательного аппарата, проработкой мышц и за счёт игр прививаем любовь к тренировкам.

2. Не сравнивайте ребёнка с другими

Каждый ребёнок индивидуален и развивается по особенному пути. Достаточно вспомнить, что все дети начинают ходить и говорить в разном возрасте, и это нормально. Так и со спортом: каждому ребёнку необходимо своё время. Не гонитесь за чужими результатами, не приравнивайте ребёнка к какой-то норме, потому что у всех детей получилось, а у него пока нет. Тем более не сравнивайте малыша с другими детьми вслух.

Хороший пример, застенчивые дети. К нам часто приводят таких деток, чтобы раскрепостить. Я как тренер всегда прошу родителей не торопить и не ругать малыша, если он забивается в угол, не решается участвовать в игре. Ребёнку нужно время. Даже самые стеснительные через пару занятий начинают притопывать ножками сидя на лавочке, а затем потихоньку выходят танцевать. Не требуйте от ребёнка слишком много, хвалите за каждую маленькую победу, даже если это первые робкие хлопки в ладоши.

Игры на преодоление застенчивости у детей
танцы для детей 3 4

3. Концентрируйтесь не на результате, а на процессе

Важно, чтобы родители со старта не стремились к серьёзным достижениям, а были вовлечены в процесс каждую тренировку. Ведь важны не столько медали и награды, сколько развитие ребёнка, а оно происходит на каждом занятии. И вы должны отмечать это, чтобы ребёнок осознавал: каждый мой шаг важен. Спрашивайте, как прошла тренировка, что он делал за занятии, что выучил. Хвалите за самые маленькие достижения, просите научить вас движениям дома. Интерес к занятиям — ваша лучшая поддержка и мотивация для ребёнка.

4. Найдите баланс между кнутом и пряником

Здесь я советую ориентироваться на характер и особенности вашего малыша. С одними детьми достаточно поговорить, с другими приходится проявить характер и авторитет родителя. Это нормально на этапе, когда вы приучаете ребёнка к тренировкам. Конечно, не может идти речи о запугиваниях, шантаже и рукоприкладстве. Также не лучший вариант обещать конфету или игрушку за каждую тренировку. В этом случае ребёнок не замотивирован: он пойдёт на занятие, чтобы мама отвязалась и после вручила приз. А наша общая цель — привить любовь к тренировкам.

Как не заставлять ребёнка, а мотивировать
занятия для детей 3 лет

5. Будьте примером для подражания

Не секрет, что дети неосознанно копируют поведение родителей. Поэтому если вы хотите, чтобы ребёнок полюбил спорт, сделайте активное движение частью вашей повседневной жизни. Не обязательно, чтобы родители были профессиональными спортсменами. Попробуйте устраивать вечерние прогулки, ездите на природу по выходным, катайтесь всей семьёй на велосипеде, а зимой на лыжах или санках, запишитесь вместе в бассейн. Это разнообразит досуг и укрепит отношения между ребёнком и родителями.

Также своим примером вы можете научить ребёнка дисциплине, которая очень важна в любом спорте. Достаточно не позволять себе пропускать тренировки, если вы устали на работе или за окном дождь. Раз или два вы дадите себе отдохнуть — и ребёнок уже не воспринимает тренировки серьёзно. Малыш беспрекословно доверяет вам и воспринимает всё буквально: если мама говорит, что можно пропустить, то ходить каждый раз не обязательно.

6. Позиционируйте тренера как союзника, а не врага

Дети — сильные эмпаты. Они чувствуют отношение родителей к тренеру без слов. Если вы скептически настроены к преподавателю или проявляете неуважение в разговоре, ребёнок скопирует ваши эмоции и отразит в своём поведении. Например, не будет слушаться на занятии, поведёт себя агрессивно. Конечно, вы можете быть не согласны с решением тренера, бывают разные ситуации и разные педагоги. Но если вы уже определились с тренером и доверили ему своего ребёнка, не позволяйте себе делать из него врага. В будущем во многом от взаимоотношений тренера со спортсменом зависят успехи ребёнка.

К сожалению, чаще родители настраивают ребёнка против тренера неосознанно. Безобидные фразы «Не будешь заниматься, тренеру расскажу», «А вот тренер накажет!» могут отвернуть ученика от преподавателя. Ребёнок начинает боятся тренера, не хочет идти на тренировку. Помните, что дети воспринимают ваши слова буквально. В миг тёплые дружеские отношения, которые уже завязались между малышом и педагогом, могут быть перечёркнуты одной неосторожно брошенной фразой.

7. Не пропускайте выступления ребенка

Разделяйте с ребёнком все моменты, будь то открытый урок или отчётный турнир. Наслаждайтесь каждым успешным моментом и преодолевайте трудности вместе. Рассказывайте малышу свои впечатления после выступления, делитесь эмоциями и наблюдениями. Всё, что нужно детям, видеть ваши счастливые глаза в зрительном зале!
Редактор Анастасия Бондаренко
10.03.2022
Made on
Tilda