МЕНЮ
Запись на пробное занятие
Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами
Запись на пробное занятие
Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами

Интервью с тренером Детской Академии Танца «Фиеста» Дмитрием Александровичем

танцы для детей солигорск

Не так давно Дима сам выходил на паркет. Сегодня уже Дмитрий Александрович учит детей спортивным бальным танцам. Поговорили с молодым тренером «Фиесты», как поменялась жизнь и мироощущение после ухода со сцены, как бальные танцы помогли побороть стеснительность, зачем тренеру быть психологом и почему главное, что мешает танцору добиваться результатов, это он сам.

— Дмитрий Александрович, недавно вы закончили танцевальную карьеру и стали тренером. Можно сказать, ушли со сцены за кулисы. Для учеников, которые в будущем мечтают преподавать: сколько лет провели на паркете, прежде чем сменили роль на танцевальной арене?

Бальными танцами я занимаюсь 11 лет, но всего танцую 14. Мой творческий путь начался с того, что в 4 года меня отдали в народные танцы. Это был коллектив «Лявоначкі» в Столбцах, где я протанцевал достаточно долго. В третьем классе пришлось сделать перерыв в танцах: полгода я провёл в санатории в Молодечно, где лечил сколиоз. Надо сказать, «народники» — это большая нагрузка на позвоночник. Даже в санатории я продолжал заниматься творчеством: ходил на вокал. Но я чувствовал, что хочу именно танцевать. После лечения я возобновил тренировки, но выбрал уже не народные, а спортивные бальные танцы. Параллельно занимался эстрадными танцами, ходил в музыкальную школу.

— Несколько танцевальных направлений, вокал, музыкальная школа… Все ваши увлечения — это выход на зрителя, а значит определенный уровень раскрепощения. Думаем, танцоры согласятся: чтобы просто выйти на сцену, уже нужно обладать смелостью. С самого детства не боялись самовыражаться?

Нет, в детстве я был стеснительным ребёнком, но кружки и в частности бальные танцы помогли мне раскрыться, почувствовать себя как личность. Особенно этому способствовали выступления на всевозможных конкурсах и мероприятиях. С каждым выходом на сцену страха становилось меньше. Выступления закалили мой характер, убрали всю стеснительность, помогли почувствовать уверенность в себе. Даже сейчас, например, мне не составляет труда подойти к незнакомому человеку и заговорить. Но я знаю, что для многих людей — это невыполнимая миссия.

Игры на преодоление застенчивости у ребёнка
бальные танцы дети
Увлечение должно быть в радость ребёнку, чтобы на занятиях он мог отдыхать от учёбы, разгружать голову.
— Многие родители волнуются, что из-за кружков просядет успеваемость ребёнка в школе. Как вам удавалось совмещать столько занятий и учёбу?

Я думаю, каждый человек может совмещать учёбу, работу, семью и увлечения без ущерба для каждого занятия. Главное — грамотно распланировать своё время. А ещё это дело привычки: в детстве у меня был очень плотный график, можно сказать, расписана каждая минута. И я привык к такому ритму жизни. Сегодня это помогает мне совмещать учебу в университете и тренерство, притом что я учусь в Минске, а на работу езжу в Солигорск. Думаю, если бы я взял перерыв в танцах, разрешил себе больше отдыхать, мне было бы сложнее. Я бы страдал от безделья и не знал, чем себя занять.

Ещё важный момент: увлечение должно быть в радость ребёнку, чтобы на занятиях он мог отдыхать от учёбы, разгружать голову. Я, например, могу сказать, что постоянно отдыхаю на тренировках, потому что работаю в своё удовольствие.
бальные танцы перспектива
Сейчас я понимаю, что не так много сил вливал в своё танцевальное развитие… Тогда казалось, нет времени, но время можно найти всегда.
— Значит, в вашей танцевальной карьере все складывалось очень удачно. Занимались любимым делом и при этом добивались цели: занимали призовые места на республиканских и международных соревнованиях. А были ли падения, преграды на пути?

Я думаю, наши главные преграды — это мы сами. Все барьеры внутри нас. Сейчас я понимаю, что не так много сил вливал в своё танцевальное развитие, чтобы ездить на ещё больше конкурсов, ещё больше тренироваться. Тогда казалось, нет времени, но время можно найти всегда. Конечно, у меня были первые места, например, кубок White Red Cup в Москве. Но сейчас я понимаю, что этого недостаточно. Я мог сделать больше.
— Это осознание пришло с тренерством?
Да, благодаря преподаванию я переосмыслил свою жизнь как танцора. Когда стал тренером, я понял, какие ошибки совершал: бывало, что дома не танцевал от слова «совсем», приходил на тренировку не подготовленный, мало работал над собой. И осознать это мне помогли мои ученики. В группах у меня есть дети, которые приходят на тренировку с горящими глазами, они занимаются дома и готовы работать и ещё раз работать. Как для тренера, это для меня очень сильный стимул.

— Школа, в которой вы впервые вышли на паркет, это была «Фиеста»?
Да, весь путь в бальных танцах я преодолел в «Фиесте». И тренером стал тоже в «Фиесте». Я проходил обучение, стажировался несколько месяцев и стал сертифицированным тренером. Кстати, Вадим Андреевич и Алеся Николаевна были моими преподавателями. А сегодня мы уже коллеги.
бальные танцы минск
Я стараюсь вложить ученикам в голову тот факт, что очень многое в жизни зависит от них самих. От их стремления, от количества вложенных усилий и времени, от их упорства. То, что я сам не понимал в своё время.
— Как поняли, что сами хотите не только тренироваться, но и тренировать?

Мне всегда очень нравилось работать с детьми. Особенно с детьми разных возрастов. Я тренирую и совсем малышей в группах «Детский театр танца», и детей постарше в группах «Школа танца». Также веду группы Dance mix, где обучаю ребят современным движениям и связкам.

— А сколько сегодня учеников танцуют в «Фиесте» под вашим началом?

У меня достаточно много учеников, примерно 40. При этом я помню каждого ребенка по именам и фамилии. И даже имена детей в группах, где я заменял другого тренера. Помню родителей каждого ученика. Но это не главное. Самое важное: я знаю характер каждого ребёнка. Хотя я вижу учеников только 2 раза в неделю по 45 минут, успеваю изучить всех и найти к каждому подход.

— Такую же мысль озвучивали на интервью и другие преподаватели. «Тренер — хороший детский психолог» — придерживаетесь этой точки зрения в своей работе?

Да. Теперь, когда я тренер, я стараюсь вложить ученикам в голову не только свои знания о технике, подаче, музыке, но и тот факт, что очень многое в жизни зависит от них самих. От их стремления, от количества вложенных усилий и времени, от их упорства. То, что я сам не понимал в своё время. Мне кажется, поэтому я вижу у своих учеников такие быстрые и крутые результаты.
— Трудно было находить контакт с детьми в начале тренерской работы?

Не то чтобы трудно, но нужно было приспособиться. Я люблю детей, умею с ними ладить. Но одно дело дети из твоей семьи, а другое — незнакомые. Во-первых, каждый ребёнок индивидуален. Во-вторых, всё-таки это дети, и модель взаимоотношений как со взрослыми здесь не работает. Например, детки группы «Детский театр танца»: они ещё маленькие, и обычные занятия им не подойдут. В «Фиесте» мы используем игровой методы работы. Малыши воспринимают такие занятия как развлечение. Им кажется, что они играют в интересную игру, но на самом деле получают ценные знания и работают над физической подготовкой.
танцы для детей минск
Но этот этап притирки завершился ещё на стажировке. Помимо того, как проводить занятие, объяснять технические моменты, меня обучали и тому, как вести себя в тех или иных ситуациях, как находить подход к детям разного темперамента. При этом я всегда мог спросить совета у старших коллег или директора Марии Михайловны. Поэтому к началу работы мы с учениками окончательно нашли общий язык.

— По горячим следам поделитесь: в чём разница между тренером и учеником?

На самом деле разница колоссальная. Потому что тренер — это ответственность не только за себя, а ответственность за других, за детей. В один момент понимаешь: ты должен вложить в ребёнка всё, что знаешь, чтобы он добился результата. Когда ты ученик, не до конца понимаешь всей важности того, что тебе даёт тренер. Часто игнорируешь советы, не выполняешь поставленную задачу и, конечно, это сказывается на результатах.
профессиональные бальные танцы
— Какой совет вы хотели бы дать своим ученикам?

Совет не пропускать тренировки. Пропустить одно занятие — это потерять много времени. За 45 минут под руководством тренера можно сделать огромный шаг вперед, который ученик не сделает дома. И хочется пожелать оставаться трудолюбивыми. Больше сил, больше энергии, и все получится!
Редактировала Анастасия Бондаренко
14.05.2022
Made on
Tilda