МЕНЮ

И у нас на это 5 причин! Зачем ребёнку подготовительная группа по танцам

Когда родители приводят малыша в академию танцев, они надеются, что спустя пару занятий ребёнок закружится в вальсе, задвигает бёдрами в ритме ча-ча-ча и будет танцевать не хуже артистов в музыкальных клипах. Но ученики 3−4 и 4−5 лет «Детской Академии Танца Фиеста» попадают в подготовительную группу «Детский театр танца», в которой они не только танцуют. С помощью физических упражнений преподаватели готовят детей к будущим тренировкам по различным направлениям. Чем эти упражнения отличаются от привычного урока физкультуры? Сегодня разберёмся, зачем будущему танцору подготовительная группа.

1. Развитие мышечной памяти

Многие недооценивают важность общей физической подготовки. По данным ВОЗ с каждым годом двигательная активность детей снижается. Во времена пандемии урок физкультуры — уже хорошо. Но подготовительная группа «Детский театр танца» это не 45 минут зарядки и общеукрепляющих упражнений.

На занятии дети под руководством тренера работают не только над силой и выносливостью, но и учатся управлять своим телом, находить и чувствовать мышцы. Поначалу благодаря простым танцам и базовым движениям у ребёнка формируется мышечная память. Это база, на которую постепенно наслаивается техника и танцевальное мастерство. Без неё будущий танцор не сможет тянуть носок, подолгу удерживать осанку и выполнять поддержки — т. е. всё то, что делает бальные танцы самым грациозным видом спорта.
В отличие от нас, взрослых, дети интуитивно знают о таком важном навыке, как мышечная память. До того как начать ходить, малыши готовы без остановки ползать, прыгать, махать руками. Такие активности с перерывами на сон и еду выдержит не каждый взрослый. Зачем малыши так утруждают себя физнагрузками? Тяга к движению у детей запрограммирована природой. Они инстинктивно двигаются, чтобы понять, как работает их тело и мышцы, а затем встать на ноги.
В старших группах тренеры сразу определяют детей без подготовки. Когда мышцы не развиты или ребёнок не умеет ими пользоваться, это вскрывается на первом же занятии: ученику не хватает выносливости, ему тяжело тянуть носок или подолгу держать руки на весу. Ребёнку приходится работать в два раза усерднее и параллельно технике нарабатывать базу. Дети, которые пришли из подготовительной группы, могут постепенно погружаться в бальные танцы, используя наработанные навыки.
Упражнение «Цыплята» для развития подколенных связок, мышц спины и ягодичных мышц

2. Развитие речи ребёнка

Упражнения и танцы, которые дети разучивают в подготовительной группе основаны на принципах логоритмики. Малыши выполняют простые повороты, притопы и хлопки. В процессе движения, под музыку, проговаривают слова и целые стихотворения, подпевают детским песням. Такие занятия помогают малышам развивать речь, а молчунам быстрее заговорить.

Психологи и логопеды давно используют логоритмику для работы с детьми с дефектом речи. Но даже если у ребёнка нет отклонений в развитии, логоритмика быстрее разговорит его и поможет натренировать мелкую моторику, внимание, память, музыкальный слух и чувство ритма.

3. Смена деятельности, необходимая дошкольнику

Детям в 3−5 лет необходима быстрая смена деятельности, так как они не могут подолгу удерживать внимание на одном деле. Только танцы 45 минут — для малышей тоска зелёная.

С самыми маленькими преподаватели также разучивают танцы и базовые шаги, но процесс проходит не так вдумчиво, как со старшими группами. Тренеры быстро переходят от упражнения к упражнению. Хорошо, если удаётся повторить одно движение два раза. Но благодаря быстрой смене деятельности, дети не устают от занятия и не теряют интерес к танцам и спорту.

Читайте: Как развить усидчивость у ребёнка

4. Социализация ребёнка

Тренеры замечают, как на занятии некоторые малыши с интересом и восторгом смотрят на то, что делают их одногруппники. Почему у детей такая реакция на простые действия сверстников? Дело в том, что многие из них ещё мало общались с другими детьми. В подготовительной группе занимаются дети с 3-х лет. Это малыши, которые только пошли в сад или из-за пандемии ещё не посещали его.

В группе «Детский театр танца» много упражнений в паре, благодаря чему дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать в команде. Они начинают осознавать: для общего результата важно не так, как ты решил. Важно договариваться. В частности в бальных танцах без навыка коммуникации паре не добиться успеха на паркете.

Кроме работы в команде, дети учатся взаимодействовать с публикой. Первые зрители — одногруппники ребёнка. Поначалу не каждый осмеливается выйти и станцевать перед всеми. Кто-то рвётся в бой сразу, а кто-то стоит в сторонке. И здесь срабатывает эффект толпы, который очень развит у детей: малыш видит, что все пошли, вроде как не страшно, я тоже пойду. Выход на зрителя — часть процесса социализации ребёнка и то, насколько уверенно он будет чувствовать себя в обществе.

Читайте: Социализация детей с помощью танцев

5. Работа над артистизмом и музыкальностью

Танец — искусство самовыражения, поэтому любому танцору важно уметь выражать свои эмоции и себя в танце. Уже в подготовительной группе дети начинают работать с эмоциями. Они пробуют выражать удивление, радость, испуг, угрюмость и уверенность, подражая персонажам детских стихотворений и песенок.

Благодаря этим же песенкам, дети начинают чувствовать ритм. Воспринимать на счёт в 3−4 года ещё сложно, но ребёнок уже хорошо понимает слова песен. Ритмом музыки для него становится ритм стихотворения. Проговаривая слова, дети вторят словесному ритму коленками, наклонами головы, покачиваниями в такт. Сначала тело учится чувствовать музыку, а только потом мозг начинает понимать, как строится мелодия.
Упражнение «Гармошка» для развития мышц задней поверхности бедра
Не ждите от малыша в 3−4 года исполнения уровня профессиональных танцоров. Пусть развитие будет постепенным и приятным для ребёнка. Если он научился координировать разные части тела, подключать речь и при этом ещё выражать эмоции, это уже невероятный успех.

Если говорить о различных направлениях танцев (современные, эстрадные) для детей 3−5 лет — в большинстве случаев это маркетинговый ход. В начальных группах любого направления дети учатся одним и тем же вещам: выполнять базовые степы и движения, работать над силой и выносливостью, удерживать внимание и слушать тренера. В каждой из таких групп ребёнок нарабатывает базу, с которой в дальнейшем сможет развиваться в любом направлении.
Анастасия Бондаренко
02.05.2022
Made on
Tilda